Вьетнам. Ну для чего еще нужен блог, если не для текущих новостей! Да-да я сейчас пишу эти строки во Вьетнаме, в маленьком курортном местечке с несколько двусмысленныем для русского уха названием Муйне. Для медленных соединений, Наша жизнь результат стечения обстоятельств, cовпало сразу несколько событий:
Во Вьетнам уже давно нас звали наши друзья-виндсерферы, и теперь, когда представился такой случай грех было отказываться.
Что тут скажешь: новая страна, новые впечатления. Вьетнамцы кажутся очень спокойными и душевными людьми. Конечно не без хитрости. Когда берешь таксиста, лучше с ним договориться о цене заранее – это аксиома. Однако это не значит, что после того как вас доставят на место таксист не попытается увеличить цену своих услуг раза в два! Вы конечно, несмотря на нелепые требования, дадите ему столько, сколько уславливались в начале, и таксист в бутылку не полезет, однако будет так искренне и почти по детски расстроен, что вам захочется дать ему больше. Я не надолго задержался в Сайгоне – по пути к морю на пару часов и аж на целых 12 часов по пути назад на Бали. Специально вернулся в город рано утром, хотя самолет в Сингапур вылетал после заката. Очень хотелось рассмотреть жителей по-внимательнее. Мне как жителю московского мегаполиса есть с чем сравнить. Главное: никто никуда не бежит. Такое впечатление, что правители города воплощают в жизнь Дао-де цзин - помните эти места про совершенномудрого правителя, который делает так чтобы "страстей и знаний не было у народа", и который со своими подданными поступает так чтобы «сделать их кости крепкими а волю слабой».. Здесь нет этой московской затравленности во взглядах. Вот под окнами моего кафе собрались люди в джинсовых костюмах и строительных касках. Это рабочие-электрики ждут своего прораба. Те самые которые уже обмотали проводами весь город. Они улыбаются и неторопливо беседуют друг с другом, попивая кофе со льдом. Уверяю вас – никто не обеспокоится если прораб вообще сегодня придет! Вот таких стихийных компаний на улицах очень много! При этом люди не бездельники, они просто умеют не только «работать», но и «НЕ работать» с удовольствием.
Приятно смотреть на этих горожан, и я понимаю тех европейцев которые остались здесь жить – да-да именно в Сайгоне. Про одного из них мне рассказали друзья. Занимается он – вы не поверите! – орагнизацией мотоэкскурсий по вьетнаму. У него несколько горных мотоциклов (неубиваемые Ямаха и Сузуки). Он берет людей, сажает на мотоциклы и возит по разным красивым местам около 2-х недель! Стоит такое развлечение недешево 1500 – 2000 евро на человека! Но покупатели есть! Все продумано до мелочей и маршрут и стоянки, питание и спутниковая связь. Если что-то случится в дороге, страховая компания для эвакуации пострадавших пришлет вертолет. Даже если он провезет только одного человека в месяц - он уже в прибыли, а у него как говорят, от клиентов отбоя нет. Колесит, почти не переставая – вот что значит любить свое дело и уметь делиться радостью с другими! Муйне, где я собственно и провел все эти 2 недели оказался настоящим курортом для русских винд-серферов. Есть такая популяция человеческих особей, из России, что живут как перелетные птицы, переезжая с места на место по миру, следуя за сезоном ветров. Маршрут у них примечательный: когда в России тепло, (с мая по октябрь) они с катаются дома, а вот на зимовку отправляются сначала во-Вьетнам (ноябрь – март), а потом в Египет (март-май). Сейчас, впрочем, в Египте назревает гражданская война, так что Муйне переполнен русскими. Я представить себе не мог, что в далекой от России Азии может оказаться так много русских. Больше половины вывесок на русском языке – даже больше чем на английском! Многие официанты в кафе вас поймут, если вы сделаете заказ по-русски! Муйне стал местом паломничества для винд- и кайт-серферов не случайно: береговая линия здесь такой прихотливой формы, что есть акватории почти на любой вкус. Хочешь «прижимняк» (ветер в берег) – пожалуйста, хочешь большие волны – тоже есть! Нету, пожалуй, только одного: «гладкой воды» как в Египте. Так что здесь условия не столько для разучивания новых элементов фристайла, сколько для оттачивания того что уже умеешь. Особенности каталки – весь берег уставлен рыбацкими сетями. Оставлены проходы, которые отмечены буйками из пластиковых бутылок. Если не уследишь – может слить прямо в эти сети, так что надо быть осторожным. Однако эта ловушка не опасна, потому что она на виду. Гораздо неприятнее другое: огромное количество рыбацкого мусора на воде – рваные сети, куски разодранных пластиковых мешков, бамбуковые корзины. Когда летишь в петлях на полной скорости и вдруг цепляешься плавником за такую «бороду» - ощущение такое, будто на полной скорости в автомобиле какой-то умник дернул за ручник. И ведь не отцепишься, хоть прыгай, хоть раскачивай доску, это вам не из спинаута выходить! Приходится бросать парус на воду и выпутывать плавник. Хорошо если еще получится с первого раза. А силы-то уходят! После таких упражнений, потом, при взгляде на рыбацкие посудины на воде, невольно мерещится перекрестие прицела как минимум пулемета, а то и торпедного аппарата! На что только не пойдешь ради ветра и океана! Сочетание ровного и сильного ветра, с трудным, но предсказуемым «чопом» окупает все! Сюда надо приезжать с большой компанией друзей и приезжать именно так, как делают настоящие серферы - на пару месяцев. Если ехать на пару недель, можно обойтись прокатной снарягой – получается примерно по $30-50 в день (если кататься по 2-3 часа каждый день такой тариф имеет смысл). Для того чтобы «вкататься» после большого перерыва это оптимальный вариант. Однако, если для каталки у вас в запасе больше месяца – выгоднее купить здесь комплект, а потом увезти его например на родину и там продать за те же деньги. А можно и себе оставить, если не «перерастешь» снарягу. Русские серф-станции на которых мне довелось тут побывать могу назвать только две:
Как добраться до Муйне От аэропорта Хо ши мин ( он же Сайгон) нужно доехать до улицы Бу Вьен.
Таксисты вас предложат доставить туда за 170 тыс ~ $8 однако лучше не бросаться деньгами и поехать на автобусе. До улицы Бу Вьен идет автобус №152 цена билета 5тыс + 3тыс багаж = 8т. (~ $0,06 ) Автобус вас привезет на автостанцию в центре города, это конечная. От конечной спрашиваем направление на «Бу Вьен» у прохожих. И идем через парк метров 800, спрашивая по дороге про нужную улицу. В конце парка увидите большую стоянку для автобусов – это значит вы пришли. Агентство, которое торгует билетами до Муйне находится прямо здесь на углу, слева. Хотя на самом деле этих агнеств там я потом насчитал еще штук 20. А напротив агентства очень милая кафешка где можно подкрепиться (рекомендую второй этаж там потише, и работает кондиционер).
Цены.
Дописываю эти строки уже на обратном пути, снова в Сайгоне. Впереди Сингапур, а затем родной (хотя и безветренный) Бали. Соскучился! Честное слово лучше выбирать между тем, что любишь чем «меньшее из двух зол». Но каждый выбор имеет свои последствия.
|
среда, 29 февраля 2012 г.
Вьетнам - ветренный серферский рай
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
МОЛОДЕЦ всё правильно написал.
ОтветитьУдалитьБыли то же во Вьетнаме --- Супер страна !!!
Со своими правилами и устоями.
Цены СУПЕР на всё --- не чита Российским ( у Нас в России сплошные жмоты С**А === сплошное жлобьё !!! ).
Мне кажется Наши деды и родители в советское время мечтали о таком коммунизме --- как во Вьетнаме сегодня. === жаль, что не получилось у Нашей страны.
Приезжайте все желающие во Вьетнам --- Вам понравится --- уезжать не захотите.
( отношение к Русским --- Отличное === это не Турция, где немчура и англичане гуляют как господа --- здесь они в полном "обломе" === Русские "рулят" по полной ).
ВЬЕТНАМ + РОССИЯ === ДРУЖБА НА ВЕКА !!!
Высказал Своё мнение и Моих друзей.
С Уважением.
Пётр.